иеромонах Ефрем (Калинин) (am_kalinin) wrote,
иеромонах Ефрем (Калинин)
am_kalinin

О добросовестности миссии

Поскольку в сети стали распространяться инсинуации, бросающие тень сомнения на добросовестность деятельности православной миссии в Республике Тыва, вынужден дать несколько комментариев:

1. некоторые не одобряют крещение тувинских детей, подразумевая, что этот выбор должен быть сделан каждым лично в осознанном возрасте;

Хотел бы обратить внимание на то, что дискриминационный подход к детям разных национальностей чужд Церкви, а по многовековой церковной традиции крещение детей, не способных самостоятельно исповедовать свою веру, происходит по вере родителей и восприемников, которые обязываются воспитать детей в православной вере. Таким образом, мы крестим детей у верующих церковных родителей или у верующих родителей, прошедших огласительные беседы, вне зависимости от их национальности.

2. также распространяются слухи о том, что православные миссионеры психологически вербуют детей из неблагополучных семей (которым элементарно хочется есть и прийти в какое-то место, где им рады и не выгонят) якобы ставя крещение непременной «расплатой за доброту»;

Это утверждение является ложью, поскольку никогда ни миссионеры, ни сотрудники нашего отдела социального служения не ставили крещение условием оказания помощи. Это противоречит как евангельским принципам милосердия, так и и евангельским принципам миссии. Это прекрасно знают и миссионеры и те, кто во имя Христа оказывает помощь ближним.

Убедиться в том, что, осуществляя свою миссию, в Республике Тыва православные миссионеры не ставят цели угнаться за количеством крещений, можно обратившись к изменившимся правилам подготовки к Таинству Крещения. Если до начала систематической миссии (до образования епархии) крестили всех, кто записывался на крещение, то теперь, по крайней мере в течение четырех последних лет, желающие креститься должны изучить православную веру на специальных курсах. Новое правило даже привело к некоторым недовольствам. Говорят, что раньше креститься или крестить детей было гораздо проще. Но мы преследуем не количество крещений, а качество осознания и принятия Православия, теми, кто решил прибегнуть к Таинству Святого Крещения.

3. также, утверждается переход тувинцев в православную веру якобы приведет к религиозной розни, которая будет раскалывать общество;

В ответ на это хотелось бы заметить, что Бог создав людей, наделил их свободной воли, поэтому никто не может заставлять человека принимать какую-либо веру или насильственно препятствовать этому. Также никто не может заставлять человека оставаться в той вере, в которой он сейчас пребывает, а равно и заставлять отречься от нее. Это вопрос личного выбора человека и его убеждений.

Поэтому те, кто осуждает других за принятие той или иной веры, сами создают напряженность в обществе, возлагая на себя функции, которых им никто не давал. Можно порицать человека за переход в другую веру в том случае, если его выбор был мотивирован ложными целями, например, если выбор был сделан из желания кому-то понравиться или получить материальные выгоды или из-за страха и т. д., но если этот выбор был сделан из искренних убеждений человека, можно спорить о сути веры, но не о сделанном выборе. Гораздо больший вред для общества будет в том случае, если вопреки воле и личному выбору каждого человека, какая-то внешняя сила будет понуждать людей делать вид, что они исповедуют веру, которая на самом деле им безразлична.
Tags: Тыва, апология, миссия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments