Поскольку в сети стали распространяться инсинуации, бросающие тень сомнения на добросовестность деятельности православной миссии в Республике Тыва, вынужден дать несколько комментариев:
1. некоторые не одобряют крещение тувинских детей, подразумевая, что этот выбор должен быть сделан каждым лично в осознанном возрасте;
Хотел бы обратить внимание на то, что дискриминационный подход к детям разных национальностей чужд Церкви, а по многовековой церковной традиции крещение детей, не способных самостоятельно исповедовать свою веру, происходит по вере родителей и восприемников, которые обязываются воспитать детей в православной вере. Таким образом, мы крестим детей у верующих церковных родителей или у верующих родителей, прошедших огласительные беседы, вне зависимости от их национальности.
2. также распространяются слухи о том, что православные миссионеры психологически вербуют детей из неблагополучных семей (которым элементарно хочется есть и прийти в какое-то место, где им рады и не выгонят) якобы ставя крещение непременной «расплатой за доброту»;
Это утверждение является ложью, поскольку никогда ни миссионеры, ни сотрудники нашего отдела социального служения не ставили крещение условием оказания помощи. Это противоречит как евангельским принципам милосердия, так и и евангельским принципам миссии. Это прекрасно знают и миссионеры и те, кто во имя Христа оказывает помощь ближним.
Убедиться в том, что, осуществляя свою миссию, в Республике Тыва православные миссионеры не ставят цели угнаться за количеством крещений, можно обратившись к изменившимся правилам подготовки к Таинству Крещения. Если до начала систематической миссии (до образования епархии) крестили всех, кто записывался на крещение, то теперь, по крайней мере в течение четырех последних лет, желающие креститься должны изучить православную веру на специальных курсах. Новое правило даже привело к некоторым недовольствам. Говорят, что раньше креститься или крестить детей было гораздо проще. Но мы преследуем не количество крещений, а качество осознания и принятия Православия, теми, кто решил прибегнуть к Таинству Святого Крещения.
3. также, утверждается переход тувинцев в православную веру якобы приведет к религиозной розни, которая будет раскалывать общество;
В ответ на это хотелось бы заметить, что Бог создав людей, наделил их свободной воли, поэтому никто не может заставлять человека принимать какую-либо веру или насильственно препятствовать этому. Также никто не может заставлять человека оставаться в той вере, в которой он сейчас пребывает, а равно и заставлять отречься от нее. Это вопрос личного выбора человека и его убеждений.
Поэтому те, кто осуждает других за принятие той или иной веры, сами создают напряженность в обществе, возлагая на себя функции, которых им никто не давал. Можно порицать человека за переход в другую веру в том случае, если его выбор был мотивирован ложными целями, например, если выбор был сделан из желания кому-то понравиться или получить материальные выгоды или из-за страха и т. д., но если этот выбор был сделан из искренних убеждений человека, можно спорить о сути веры, но не о сделанном выборе. Гораздо больший вред для общества будет в том случае, если вопреки воле и личному выбору каждого человека, какая-то внешняя сила будет понуждать людей делать вид, что они исповедуют веру, которая на самом деле им безразлична.
1. некоторые не одобряют крещение тувинских детей, подразумевая, что этот выбор должен быть сделан каждым лично в осознанном возрасте;
Хотел бы обратить внимание на то, что дискриминационный подход к детям разных национальностей чужд Церкви, а по многовековой церковной традиции крещение детей, не способных самостоятельно исповедовать свою веру, происходит по вере родителей и восприемников, которые обязываются воспитать детей в православной вере. Таким образом, мы крестим детей у верующих церковных родителей или у верующих родителей, прошедших огласительные беседы, вне зависимости от их национальности.
2. также распространяются слухи о том, что православные миссионеры психологически вербуют детей из неблагополучных семей (которым элементарно хочется есть и прийти в какое-то место, где им рады и не выгонят) якобы ставя крещение непременной «расплатой за доброту»;
Это утверждение является ложью, поскольку никогда ни миссионеры, ни сотрудники нашего отдела социального служения не ставили крещение условием оказания помощи. Это противоречит как евангельским принципам милосердия, так и и евангельским принципам миссии. Это прекрасно знают и миссионеры и те, кто во имя Христа оказывает помощь ближним.
Убедиться в том, что, осуществляя свою миссию, в Республике Тыва православные миссионеры не ставят цели угнаться за количеством крещений, можно обратившись к изменившимся правилам подготовки к Таинству Крещения. Если до начала систематической миссии (до образования епархии) крестили всех, кто записывался на крещение, то теперь, по крайней мере в течение четырех последних лет, желающие креститься должны изучить православную веру на специальных курсах. Новое правило даже привело к некоторым недовольствам. Говорят, что раньше креститься или крестить детей было гораздо проще. Но мы преследуем не количество крещений, а качество осознания и принятия Православия, теми, кто решил прибегнуть к Таинству Святого Крещения.
3. также, утверждается переход тувинцев в православную веру якобы приведет к религиозной розни, которая будет раскалывать общество;
В ответ на это хотелось бы заметить, что Бог создав людей, наделил их свободной воли, поэтому никто не может заставлять человека принимать какую-либо веру или насильственно препятствовать этому. Также никто не может заставлять человека оставаться в той вере, в которой он сейчас пребывает, а равно и заставлять отречься от нее. Это вопрос личного выбора человека и его убеждений.
Поэтому те, кто осуждает других за принятие той или иной веры, сами создают напряженность в обществе, возлагая на себя функции, которых им никто не давал. Можно порицать человека за переход в другую веру в том случае, если его выбор был мотивирован ложными целями, например, если выбор был сделан из желания кому-то понравиться или получить материальные выгоды или из-за страха и т. д., но если этот выбор был сделан из искренних убеждений человека, можно спорить о сути веры, но не о сделанном выборе. Гораздо больший вред для общества будет в том случае, если вопреки воле и личному выбору каждого человека, какая-то внешняя сила будет понуждать людей делать вид, что они исповедуют веру, которая на самом деле им безразлична.