мое лицо

.

Некоторые люди не задумываясь говорят: "Он просто обличает Церковь, которая...".

Несчастные заблудшие люди! Как можно обличать Тело Христово?! Как можно обличать ту, главою которой - Христос? Кто может обличать столп и утверждение истины, дом Бога Живого!? Какой человек возомнил себя более непогрешимым, чем то, в чем непрестанно действует, предохраняя от заблуждений, Святой Дух?!

Они видят грех людей и считают, что это грех всей Церкви. Они не понимают, что люди приходят в Церковь, чтобы освятиться от нее, а не освящают Церковь своей непорочностью и святостью. В этом-то их проблема. Их ошибки в вере становятся причинами их ошибок в делах.
мое лицо

...

Сейчас происходит разработка документа «О церковном браке».

К нему возникает ряд вопросов. В частности, в гл. II «Брак с инославными и иноверными»:

1. Если канонами запрещены браки православных с нехрестианами и еретиками, то провозглашение допустимости таких браков даже «из соображений пастырской икономии» будет шагом к узаконению запрещенной канонами практики;

2. Если благословлять такие браки нужно для того, чтобы успокоить совесть православной стороны, не желающей жить в блуде, то благословение это представляется излишней мера, ведь, в случае, если такое сожительство совершается в зарегистрированном браке, оно не считается блудом;

3. В качестве первой причины в перечне допустимых поводов для расторжения брака указывается «отпадение одного из супругов от Православия». Если Церковь благословляет брак с заведомо неправославным человеком подразумевается ли, что такой брак в самом начале будет иметь уважительную причину для расторжения (тогда в чем его отличие от блуда?) или, что по этой причине расторжение брака будет невозможным;

4. Из документа не понятно что подразумевается под «возможностью благословения браков православных христиан с инославными»: подразумевается ли под этим устное благословение или совершение над парой таинства венчания;

5. Из последнего абзаца гл. I видно, что фраза «благословение супругов» означает совершение таинства венчания, но не будет ли профанацией таинства, совершение венчания над парой, один из супругов которой не является православным христианином, с которым по канонам даже молиться нельзя;

6. Если предполагается, что Церковь не может остаться безучастной когда ее чадо желает связать свою жизнь с человеком, чуждым Церкви, но пастырские увещания остаются безрезультатными и желание заключить брак непреодолимо, то, может быть имеет смысл создать особый чин благословения подобного рода пар, по смыслу близкий к молебну о обращении заблудших. Примером подобного подхода мог бы стать принятый несколько лет назад «Чин о самовольно живот свой скончавших».
мое лицо

Информация о

Мир вам, братья и сестры!

Давно не обновлял свой журнал, но и впредь не обещаю обновлять часто. Хочу задать вопрос тем, кто держит руку на пульсе церковной жизни, особенно в области сектоведения и лжеучений. Сейчас в соцсетях распространяются видео с выступлениями человека, который называет себя "Александр Христианин". Судя по всему он из Липецкой области из города Грязи. Там у него большая община. Мой вопрос заключается в следующем, есть ли материалы, в которых анализируется его учение и его деятельность? Есть ли какие-то заявления священноначалия о нем?
мое лицо

Об опасности

Иеромонах Иов (Гумеров) писал об опасности самовольного учительства:

"История Церкви открывает нам печальную истину: большинство нестроений и разделений в Церкви происходит от самозваного учительства.

Обращаясь к непризванным наставникам, движимым гордостью и самомнением, святитель Филарет Московский писал: «Подобно сему, если ты чтишь достоинство учителя, установленное в Церкви Христовой, то не должен ты своевольно вторгаться на место учительское или легкомысленно бегать за учителями, которых никто не поставил, и за пророками, которых Бог не посылал, но должен в кротости и послушании проходить звание ученика евангельского под руководством поставленных от Бога и Церкви учителей, страшась быть учителем и сам для себя, а тем более, без высшего призывания, руководствовать других или переучивать учителей, от Бога и Церкви поставленных» (Слово в день иже во святых отца нашего Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца. 12 февраля 1825 г.). Святитель Филарет опирается на апостольское предостережение: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3: 1). Опасно учительство тех, которые сами еще не утверждены в благодатном опыте борьбы с собственными страстями.

Недавно пришедший к вере, независимо от возраста, образования, культуры, является учеником начальной школы духовной жизни. Ему предстоит трудами войти в многовековой благодатный опыт Церкви и постепенно исправлять себя. Авва Исаия Отшельник предостерегает учить других тому, чему сам только учишься. «Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего» (Отечник // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полн. собр. соч. М., 2004. Т. 6. С. 122–123).

Склонность к самозваному учительству порождается гордостью и ведет к опасной духовной болезни, которая постепенно прогрессирует. Сначала такой «учитель» пытается исправить близких ему людей. Потом стремится изменить жизнь своего прихода. Постепенно он приходит к критической оценке жизни Церкви. У него появляется намерение «возродить» ее."
http://www.pravoslavie.ru/put/59300.htm
мое лицо

Миряне обязаны проповедывать

Каждый проповедник должен понимать где граница между проповедью и советом.

И миряне и священство должны знать время и место для советов и поучений, чтобы не превратиться в ядовитых змеев... хотя нет, даже змеи без повода не кусают. А вот некоторые люди раздают советы не только, когда их готовы услышать, но даже тогда, когда их советы просто раздражают, и вместо созидания только разрушают внутренний храм слушающего. Каждый совет должен быть впору. А неуемные советчики часто под предлогом возвещения правды Божией влезают со своими наставлениями в чужые жизни, в чужие семьи. Помилуй Господи и вразуми!

!UPD: Чтобы не давать повода для превратных толкований, заранее объясню как соотносятся мой комментарий и приведенный репост. Не пытаясь перетолковать святоотеческую цитату, обращаю внимание на то, о чем умолчал блж. Феофилакт: гружу на оба борта лодки.

Оригинал взят у dulevich_anton в Миряне обязаны проповедывать
Лк 14:31 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее.
Толкование блж.Феофилакта Болгарского:
"Ученик Христов должен быть »солью», то есть должен быть не только сам в себе добр и непричастен злобе, но и другим сообщать доброту. Ибо такова соль. Она, сама оставаясь неповрежденной и свободной от гниения, предохраняет от гниения и другое, чему передает это свойство. Но если соль потеряет свою природную силу, она не бывает ни на что полезна, не годится ни в землю, ни в навоз. Слова сии имеют такой смысл: Я желаю, чтоб всякий христианин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарование учительства, каковы были апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтоб и сами миряне были плодоносны и полезны для ближних. Если же имеющий служить на пользу другим сам будет негоден и выйдет из состояния, приличного христианину, то он не в состоянии будет ни принести пользы, ни получить пользы. «Ни в землю, - сказано, - ни в навоз не годится»
мое лицо

Сайт

Выборка новостей с епархиального сайта за прошедшую половину мая напомнила мне мультик "Бременские музыканты":

---
16 мая руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации, иеромонах Ефрем (Калинин), принял участие в подведении итогов года городского методического объединения учителей основ религиозных культур и светской этики.http://pravtuva.ru/node/834

15 мая и. о. руководителя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, иеромонах Ефрем (Калинин), стал участником "Дня призывника", проходившим в Центре русской культуры. http://pravtuva.ru/node/832

14 мая руководитель отдела религиозного образования и катехизации, иеромонах Ефрем (Калинин), посетил научно-практическую конференцию по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов. http://pravtuva.ru/node/831

13 мая 2015 года в школе № 8 г. Кызыла прошел Фестиваль по основам религиозных культур и светской этики, членом жюри которого стал руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Ефрем (Калинин). http://pravtuva.ru/node/830

9 мая, в день празднования 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войны, настоятель и прихожане прихода в честь святого равноапостольного князя Владимира приняли участие в праздничных мероприятиях в с. Балгазын. ... На открывшемся митинге возле памятника участникам Великой Отечественной войны, настоятель прихода, иеромонах Ефрем (Калинин), сказал речь, в которой обратил внимание на значение силы духа, которую проявил народ-победитель как на
фронте, так и в тылу. В своей речи он призвал собравшихся жить не материальными интересами, а обращать внимание на жизнь духа. http://pravtuva.ru/node/828
7 мая исполняющий обязанности руководителя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иеромонах Ефрем (Калинин) провел пастырскую беседу с сотрудниками Следственного Управления Министерства Внутренних Дел по Республике Тыва. http://pravtuva.ru/node/823

Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Ефрем (Калинин) принял участие в проходившей 5 мая в г. Красноярске конференции, посвященной обсуждению документа "Об участии верных в вхаристии". http://pravtuva.ru/node/818
---
Вернее не сам мультик, а его титры: https://youtu.be/d7NpFhucGbg?t=20m2s
мое лицо

Компьютеры в

Сеодня на педагогической конференции, которая прошла в Кызыле, министр образования Тувы рассказал историю: "Несколько лет назад я был в Японии и посетил почти все школы большого города Осака. Там для учеников было почти все, кроме одного: в класах не было компьютеров. Я спросил их: "У вас страна высоких технологий, почему в ваших классах нет компьютеров?" Мне ответили, что они уже прошли это, но поняли, что в результате получают человека, не умеющего думать, поскольку за него ве делает компьютер".

Действительно, серьезная проблема современности. Подрастающее поколение уже книги не читает. В лучшем случае, заглядывает в них, но чаще ограничивается википедией. Компьютер дает легчайший способ разрешения информационных вопросов. Легчайший не значит лучший. В результате с детства человек привыкает пользоваться фрагментарными знаниями. Эта проблема касается не только подростков и молодежи. Сейчас даже люди более старшего поколения читают все меньше и меньше.

Если человек привык читать и каждый день прочитывает хотя бы 10 страниц книжного текста, то, при правильном подборе литературы, он будет из года в год расширять свой кругозор и эрудированность. Это ясно как дважды два, но в последнее время об этом все чаще забывают.

Думаю, одной из задач отделов религиозного образования и катехизации должно стать приучение к чтению (а также помощь в выборе литературы). Невозможно обо всем рассказать людям, преподнеся все на блюдичке. А учитывая, что святоотеческая литература сейчас доступна как никогда, приучение к систематическому чтению открывает людям огромный мир Священного Предания.
DSCN0789.JPG

мое лицо

св. Георгий

Хотелось бы поздравить всех жителей Тувы с днем Конституции. 14 лет назад был принят Основной закон Республики Тыва, который за это время три раза претерпевал изменения, но не это главное. А главное — те совпадения, на которые хотелось бы сегодня обратить внимание. Хотя, совпадения ли? Может быть Божий Промысел?
6 мая по новому стилю — День Конституции Республики Тыва, в этот же день празднуется память святого великомученика Георгия Победоносца. Есть ли между этими какие-то параллели и связи?
Может быть и есть. Но они метафизические. До революции, когда Урянхайский край был взят под крыло белого царя, в городе Белоцарске, основанном в месте слияния двух рек, образующих Великую Реку (Енисей), был построен храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Он находился в центре основанного города — на берегу Великой Реки, на месте, откуда хорошо было видно, как два русла соединяют свои воды в один могучий поток.
Прошло время, и революционная буря, которая смела власть белого царя, в угоду своей политической символике, пожелала заменить название города на другое, более приемлемое установившемуся режиму. Город перестал быть городом Белого Царя и стал носить имя Красный, а на языке местного народа «Кызыл». Борьба с религией устранила и церковь святого Георгия на берегу Великой реки.
Но видимо, святой Георгий Победоносец, изображенный на гербе столицы нашего государства, не оставил Урянхайский край, называющийся теперь Республикой Тыва, и дал свое благословение его столице, в которой в честь него был построен храм. Наверное, не случайно принятие Конституции Республики Тыва совершилось в день его памяти.
Сейчас в том районе, где был храм святого Георгия, находится красивый парк и монументальный комплекс «Центр Азии», в котором есть и змей и всадники, но нет святого Георгия Победоносца, который имел бы право там находиться. Ведь если место, где был храм, сейчас занято домом шаманов, и с ним ничего нельзя сделать, то пусть хоть какое-то напоминание о святом храме, который был здесь сто лет назад, станет украшением этого места.
01.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg
мое лицо

Конференция

Вчера-сегодня нахожусь в Красноярске на конференции, посвященной обсуждению документа "Об участии верных в Евхаристии".

Утром служили Литургию четыре архиерея Красноярского края и десять священников из разных мест нашей необъятной.

На конференции сделал доклад о том, как прихожане только что образованных приходов Кызыльской епархии участвуют в богослужении.

Полезно иногда выбираться "за Саяны" и обмениваться опытом и просто мыслями с людьми, которые тоже занимаются Божиим делом. Это позволяет обогатиться и взглянуть на старые проблемы новым взглядом.
1Worship.JPG

2bishops.JPG

3My_face.JPG

4Doclad.JPG